Привлекаем спонсоров на своё событие

03.10.2015

Узнать, как привлекать спонсоров пришли 20 гостей. Мы с трудом разместились в нашей уютной VIP-комнате. Было много интересных комментариев, вопросов, споров. Здорово, когда организаторы мероприятий готовы рассказывать свои удачные и неудачные примеры.


В этой рассылке я бы хотела кратко рассказать про главные мысли

Что делать, если событие не знают спонсоры?

  • Прежде всего нужно подготовить материалы (фото, аналитика), которые покажут партнёру ваши возможности+ .
  • Если у вас совсем нет опыта, просите рекомендации коллег. Будет чудесно, если ваш знакомый свяжется с партнёром до вашего звонка и порекомендует вас
Перейти к заказу билетов

С чего начать поиск спонсоров?

  • + Составить список из компаний, которым интересна наша целевая аудитория (не меньше 100) Ищем в поисковике  "по новостям"+ 
  • Посмотреть аналогичные мероприятия.
Внимание! На 100 целевых контактов  обычно 1 спонсор. Учитывайте это при работе - расширяйте круг и количество, но и про качество не забывайте ;)

Что особенно влияет на продажи спонсорства мероприятий?

  • + Итоговый результат спонсорства (контакты, размещение на сайте, выступление). Выгоды спонсорства вашего события должны быть очевидны и измеряемы+ 
  • Гибкость в подходе к клиентам (давать лёгкие для вас опции бонусом)

Важные мысли:

  • Пообещать и не исполнить - нет ничего хуже для организатора
  • Чем крупнее событие, тем больше потребность в отдельном человеке, который работает только со спонсорами
  • Предлагайте оригинальные идеи
  • Не стесняйтесь просить помощи
  • Что, кроме размещения логотипов, получит спонсор?
  • Нужно искать "боль"спонсора и предлагать решение через ваше событие
  • Простая человеческая забота - помогать на самом событии с водой, оборудованием и т.д.
  • Всё делается через знакомых
  • Уделять особое внимание коммерческому предложению. Яркий заголовок и другие важные элементы предложения.
  • Превосходить ожидания - давать больше, чем просят


И это только 30% советов! Ждите статью с развёрнутыми мыслями.

---------------------

Практический кейс вызвал жаркие споры среди участников

Моя задача была проследить ход рассуждений и понять, как же расчитывается стоимость спонсорского пакета.

В итоге сначала мы решили, что вводных данных маловато и надо знать:

  1. Сколько стоит аренда зала?
  2. Семинар будет на Мальдивах или в местном подвале?
  3. Какая расходная часть?
  4. Какую прибыль мы хотим получить?

Решили считать по формуле:  

запланированные доходы - расходы = стоимость спонсорства.


Когда же я предположила, что у нас получается 750 тыс.рублей генереальный, все замерли. Я попросила поднять руку, кто так считает стоимость спонсорства по преведённой выше формуле. Оказалось, что никто :D


Тогда мы решили посмотреть на конкурентов. Я предложила ориентироваться на 15 тыс.рублей, что вызвало негодование организаторов: "Почему так мало? А что у нас в пакете? Это нереально мало при расходной части?"


               Я очень радовалась, насколько гости встречи серьёзно воспринимают  задание - каждый был включён и собран. Вот это мозговый штурм,  это я понимаю!!!

Итак, мы решили, что надо добавить в генеральное спонсорство:

  • Ужин со звездой
  • Законодателя мнений, который прорекламирует продукт спонсора
  • Найти тройственный бартер 

​и другие хитрости для усиления ценности участия - ведь нам надо 750 тыс.!

А что делать, если не покупают? Мы вот хотим, а не случается?

"Так невозможно работать! Это не бизнес!" - раздался вздох из зала. Мы были готовы ещё несколько часов дискутировать, но время уже было 22.00 и нам надо было покидать кафе.


ИТОГ: Я предложила ориентироваться на спрос рынка. Тестить, общаться, повышать ценность. Некоторые рынки готовы вкладывать и больше 750 тыс.рублей, главное обладать информацией об этом через личные связи 


А как вы считаете стоимость спонсорства вашего мероприятия?Поделитесь своим опытом (почта kipisholog@mail.ru) и я обязательно включу ваш кейс в следующую статью!


До встречи на событиях!

Вера Бойко, Кипишолог в EV

v

Привлечение спонсоров - мысли Russian Sponsorship Forum
Формула бюджетирования и другие фишки для повышения спонсорких инвестиций

Самые смелые решения провижения партнёров вашего события

Результаты мозговорого штурма
Яндекс.Метрика

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий