Разделить доклад и время для вопросов.
Идеально, если для ответов есть больше 20 минут
Просить по ходу доклада писать вопросы на бумаге и передавать спикеру.
Конечно, можно просить гостей писать в соц сетях, но так не хочется отвлекать внимание участников на интернет, где и так много всего другого ;)
Перед сессией отфильтровать повторяющиеся вопросы и разместить в порядке логики.
Те вопросы, которые повторялись многократно, отметить отдельно.
Пронумеровать вопросы в обратном порядке.
!Важно, чтобы модератор читал вопросы и обозначал, сколько ещё осталось до конца сессии. Это задаёт темп обсуждению. Спикер может слишком много уделить времени одному вопросу, не оставив время для других, а обратный отчёт даёт понять, что это не финальный вопрос:))
Вчера затестила такой подход к интерактивному общению и очень довольна результатом: каждый получил ответ + задавали уточняющие вопросы. Правда, и мероприятие было на 12 человек, да и тайминг изначально подразумевал 40 минут на общение в таком формате.
Вывод: заранее продумывайте правила и дискуссия будет по делу!
Вера Бойко,